Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам;
  • учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель- логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог;
  • для организации занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья имеется оборудованные кабинеты: учителя – логопеда, учителя – дефектолога, педагога – психолога;
  • коррекционно-развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированных образовательных программ, разработанных в учреждении.
  • в учреждении специалистами центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обеспечено психолого – педагогическое сопровождение обучающихся.

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах

  • для работы с детьми с особыми образовательными потребностями кабинеты педагога-психолога, учителя-дефектолога и учителей-логопедов оборудованы:
  • техническими средствами обучения (мультимедийными интерактивными развивающими логопедическими столами; интерактивными песочницами;
  • коррекционным оборудованием: массажные мячи, набивные мячи; массажные дорожки, детские тренажеры; мягкие модули; релаксационное и сенсорное оборудование; дидактические наборы для осуществления коррекционной работы;
  • игровые наборы Фребеля;
  • мультимедийный интерактивный комплекс «Стол логопеда»;
  • Монтессори материалы;
  • Фроссия;
  • Игры Воскобовича;
  • Пертра.

Объекты для проведения практических занятий

Наличие объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицам с ОВЗ не требуется, в виду отсутствия воспитанников, требующих специальных условий обучения и доступной среды.  

 В детском саду для обеспечения интеллектуального и личностного развития детей, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья, имеется:

- физкультурно-оздоровительный блок: 2 спортивных зала, бассейн, медицинский кабинет, процедурный, изолятор;

 - коррекционный блок: пять логопедических кабинетов, два кабинета педагога-психолога, два кабинета учителя - дефектолога;

 - блок творческого развития ребенка: 2 музыкальных  зала;

 - 2 методических кабинета;

 - 2 кабинета заведующего;

 - на территории расположены: 2 спортивные площадки, игровые участки.

 Все кабинеты оснащены современным оборудованием: 

Для групповых занятий (в том числе: организованные формы обучения (занятия); совместная деятельность детей и взрослых; самостоятельная деятельность детей; групповые развлечения, досуги): видеопроекторы; столы; детские стулья; игры и игрушки, в том числе по полоролевому принципу; центры активности; настольно-печатные, дидактические, развивающие игры; комплекты для сюжетно – ролевых игр; атрибуты для театральной деятельности; бизиборды (группы раннего и младшего дошкольного возраста); дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал, настенные демонстрационные наборы шахмат; комплекс для изучения природных явлений; музыкальное оборудование для организации детского оркестра по методике К.Орфа; спортивное оборудование-маты; мячи; кегли; мешочки – утяжелители; обручи; скакалки; палки гимнастические; маты; детские тренажеры; набор мягких модулей; половое покрытие, гимнастические маты.

Для индивидуальных коррекционных занятий: интерактивный комплекс «ЛОГОМЕР», тренажеры зрительной координации и внимания, наборы тактильных букв и цифр,  наборы для слухо-речевого восприятия. Кабинет педагога-психолога оборудован комплектами Пертра, Фроссия; дидактическими и демонстрационными материалами по развитию речи и психических процессов.

        Имеется 24 групповых помещения, в которых находятся следующие центры :

 - центр науки: уголок природы, поисково-экспериментальная деятельность, ручной труд;

 - центр грамотности: книжный уголок;

 - центр сюжетно-ролевой игры;

 - центр строительно-конструктивных игр;

 - центр познания: математика, сенсорика, развивающие игры В. Воскобовича, Ф.Фрёбеля, М.Монтессори, Фроссия;

 - центр искусств: музыкальная, изобразительная и театральная деятельность;

 - спортивный центр.

Перечень объектов для проведения практических занятий

№ п/п Название объекта Функциональное назначение объекта Паспорт объекта
1

Кабинет педагога-психолога

1 этаж

Организация работы с детьми, нуждающимися в коррекционной работе; организация консультативной работы с родителями. имеется
2

Кабинет педагога-психолога

2 этаж

Организация работы с детьми, нуждающимися в коррекционной работе; организация консультативной работы с родителями. имеется
3

Логопедический кабинет

1 этаж

Организация работы с детьми, нуждающимися в коррекционной работе; организация консультативной работы с родителями. имеется
4

Логопедический кабинет

1 этаж

Организация работы с детьми, нуждающимися в коррекционной работе; организация консультативной работы с родителями. имеется
5

Логопедический кабинет

1 этаж

Организация работы с детьми, нуждающимися в коррекционной работе; организация консультативной работы с родителями. имеется
6

Логопедический кабинет

3 этаж

Организация работы с детьми, нуждающимися в коррекционной работе; организация консультативной работы с родителями. имеется
7

Логопедический кабинет

2 этаж

Организация работы с детьми, нуждающимися в коррекционной работе; организация консультативной работы с родителями. имеется
8

Кабинет учителя-дефектолога

3 этаж

Организация работы с детьми, нуждающимися в коррекционной работе; организация консультативной работы с родителями. имеется

Помещения соответствуют требованиям СанПин 1.2.3685-21.                 

Библиотека

Образовательная организация библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не имеет.

Учебно-методической комплекс учреждения соответствует  образовательной программе дошкольного образования. 

Учреждение в полном объеме обеспечено демонстрационным, раздаточным, дидактическим материалом. В методическом кабинете ДОУ для педагогов создана библиотека методической литературы  по всем направлениям развития детей дошкольного возраста согласно ФГОС ДО,  в  том числе методическая  литература  для  развития  детей  инвалидов  и  лиц с ОВЗ.  В детском саду имеется доступ в интернет, посредством которого педагоги могут пользоваться специально созданной «Электронной библиотекой педагогов ДОУ».Создана библиотека детской  литературы, которую педагоги могут использовать в работе с воспитанниками.

Детский сад оснащен литературой, используемой для ознакомления воспитанников с художественной,  познавательной (детские  энциклопедии,  справочники  и  т.д.) литературой.  В каждой группе имеется центр  художественной  литературы, в котором имеется разнообразная литература  различного  жанра  (стихи,  рассказы,  сказки,  потешки  и  др.)  познавательная  литература,  портреты  писателей,  поэтов,   в соответствии с возрастной категорией воспитанников группы.

Спортивные объекты

Наличие объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не требуется, в виду отсутствия воспитанников, требующих специальных условий обучения и доступной среды.

В дошкольном образовательном учреждении имеются оборудованные объекты спорта:

-2 спортивных площадки, расположенных на территории ДОУ;

-2 физкультурных зала, которые оснащены всем необходимым современным оборудованием:канаты различной длины и диаметра, комплект элементов полосы препятствия,

- гимнастическая стенка с перекладинами для виса;

-набивные мячи;-мячи для элементов спортивных игр (мини волейбол, футбол, баскетбол);

-обручи;

-гимнастические палки;

-флажки разноцветные;

-мешочки для метания;

-наборы мягких модулей и т.д.

Оборудование (размеры, габариты и вес предметов) соответствует возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям, количество оборудования определяется из расчета активного участия детей в процессе разных форм двигательной активности:

-бассейн, который оснащен необходимым оборудованием: плавательные доски, мячи, игрушки, плавательные круги, нарукавники, гимнастические палки и т.д.

- в группах центры активности, где располагаются различное спортивное оборудование, дидактические материалы, игры.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с органиченными возможностями здоровья не требуются 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации: 

Паспорт доступности 1 корпус

Паспорт доступности 2 корпус

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету при необходимости будет обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица ответственного за оказание ситуационной помощи инвалидам и МГН; перед входом на территорию образовательной организации (на калитке) и перед центральным входом в здание имеется кнопка для вызова дежурного персонала,  калитки оснащены видеодомофоном, имеются переносные пандусы.

СПЕЦИАЛИСТЫ, ответственные за оказание ситуационной помощи инвалидам и МГН:

1 корпус

-Печерина Юлия Сергеевна, заместитель заведующего по УВР, телефон 217-404.

при обращении посетителей по вопросам трудоустройства:

Гусева Чулпан Инзилевна, специалист по кадрам; телефон 217-401.

- при обращении посетителей по общим вопросам родителей воспитанников (законных представителей): 

Родионова Анастасия Анатольевна, делопроизводитель, телефон 217-404;

Мартынова Анастасия Сергеевна, администратор, телефон 217-402

2 корпус

- Дьячкова Людмила Ивановна, заместитель заведующего по УВР, телефон 25-89-89

Дежурные вахтеры: 

Пахолкина Людмила Николаевна - 1 корпус; телефон 217-401

Кадощук Наталья Олеговна - 2 корпус, телефон 25-89-89.

Организация доступа в здание для инвалидов и маломобильных групп населения

 

Название ОО

 

Адрес

 

Телефон, время работы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Микки-Маус»

г. Сургут, проезд Взлетный, д. 9 (1 корпус)

  

г. Сургут, ул. Озерная, д.1/1 (2 корпус)

тел. 217-401;

217-404

с 7.00 до 19.00

тел.25-89-89;

25-74-27

с 7.00 до 19.00

  Состояние доступности основных структурно-функциональных зон

1

Территория, прилегающая к зданию (участок)

«ВНД»

2

Вход (входы) в здание

«ВНД»

3

Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации)

«ВНД»

4

Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта)

«ВНД»

5

Санитарно-гигиенические помещения

«ВНД»

6

Система информации и связи (на всех зонах)

«ВНД»

7

Пути движения к объекту (от остановки транспорта)

«ВНД»

Специальные условия питания

Информация о специальных условиях питания 

       Необходимости в создании специальных условий организации питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации нет, в виду отсутствия воспитанников, требующих специальных условий организации питания.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не требуется.

 Организация питания воспитанников детского сада, в том числе инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется  в соответсвии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 3.1/2.4.3598-20, 2.4.3648-20.

Особое место занимает полноценное и сбалансированное 5-ти разовое питание детей (включая второй завтрак) детей в группах с 12-ти часовым пребыванием, в том числе с ОВЗ и инвалидностью.

 При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности, суммарный объем блюд по приему пищи (в граммах).

Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста. Содержание белков должно обеспечивать 12-15 % калорийности рациона, жиров – 30 – 32% и углеводов – 55 – 58%.

При отсутствии, каких либо продуктов, в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания, разрешается производить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной таблицей замены продуктов по белкам и углеводам (СанПиН 2.3/2.4.3590-20).

Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключать жарку блюд, а также продукты с раздражающими свойствами. При кулинарной обработке пищевых продуктов необходимо соблюдать установленные санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.

Приказы

Об организации питания воспитанников МБДОУ № 27 Микки-Маус в 2023-2024 учебном году (приказ от 27.06.2023 №ДС27-11-195/3)

Об организации питания детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, в 2023-2024 учебном году (приказ от 12.07.2023 № ДС27-11-213/3)

Об утверждении технологических карт для детей от 1,5 до 3 и от 3 до 7 лет по приготовлению холодных и горячих блюд для организации питания (приказ от 27.05.2022 № ДС27-11-157/2)

Положение об организации питания (приказ от 11.01.2021 № ДС27-11-6/1)

Информация об условиях питания (Об условиях питания), в том числе инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

Специальные условия охраны здоровья

О специальных условиях охраны здоровья.

Наличие специальных условий охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ не требуются, в связи с отсутствием воспитанников, требующих специальных условий обучения и доступной среды.

Имеющиеся условия охраны здоровья, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ в ДОУ:

оборудован медицинский кабинет, выполняются санитарно – гигиенические требования, разработан рациональный режим дня и расписание занятий в соответствии с требованиями СанПиН, модель двигательного режима, циклограммы деятельности всех возрастных групп.

     Медицинское обслуживание детей осуществляют медицинские сестры:

Гулимова Наталья Александровна,

Ненова Ирина Александровна. 

График работы медицинского кабинета:

понедельник - пятница: 07.00 - 19.00

(суббота, воскресенье - выходной)

Медицинское обслуживание детей в ДОУ строится на основе нормативных документов и осуществляется  медицинскими сестрами и врачами детской поликлиники № 2 плановая диспансеризация, профилактические прививки, регулярный контроль за состоянием здоровья воспитанников. Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам. Сбор информации и наблюдения за каждым ребенком помогают установить динамику психологических и эмоциональных качеств детей. По мере необходимости устанавливаются щадящий режим, закаливание. Такие мероприятия способствуют снижению заболеваемости.  Ежемесячно медицинской сестрой проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей. Оздоровительная работа в нашем дошкольном учреждении проводится по плану, который составляется ежегодно, в двух направлениях: общеоздоровительные мероприятия и индивидуальная работа с ребенком.

В детском саду проводится профилактическая работа:

  •      санитарно-эпидемиологический контроль;
  •      контроль физического развития детей;
  •      организация и контроль над физическим воспитанием, закаливанием;
  •      организация и контроль питания детей;
  •      проведение профилактических прививок;
  •      подготовка детей к поступлению в 1-й класс.

Имеется бассейн, процедурный кабинет.

Адрес БУ "Детская поликлиника №2":

628400, РФ,  ХМАО - Югра, город Сургут,  пр. Комсомольский, 16-Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей территории.

В ДОУ созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности: территория ДОУ огорожена забором, установлена тревожная кнопка для экстренных вызовов;  На каждом этаже и каждой группе есть план пожарной  эвакуации людей и инструкции, определяющие действия персонала по обеспечению быстрой эвакуации. ДОУ укомплектовано необходимыми средствами противопожарной безопасности: огнетушителями, знаками пожарной безопасности, сигнализацией.    В детском саду, согласно плану, систематически проводятся эвакуационные занятия, на которых  отрабатываются действия всех работников ДОУ и воспитанников на случай возникновения чрезвычайной ситуации. С детьми постоянно проводятся беседы, в игровой форме закрепляются знания по охране здоровья и безопасности.   Выполнение системы безопасности учреждения контролируется органами государственного управления.

Режим дня на 2023 - 2024 учебный период и 2024 летний период

На основании Раздела 2.1.  договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования, заключенного между МБДОУ № 27 "Микки-Маус"», в лице заведующего Ревнивцевой Оксаны Николаевны, действующего на основании устава Учреждения, с одной стороны, и родителями (законными представителями), с другой стороны, следующего содержания:

«2.1. Учреждение обязуется:

2.3.7. Создавать безопасные условия обучения, воспитания, присмотра и ухода за Воспитанником, его содержания в образовательном учреждении в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими его жизнь и здоровье.»

 Руководитель руководствуется в своей деятельности:Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 4 Об утверждении СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования о профилактике инфекционных болезней»Пунктом 823 Раздела VIII. «Профилактика туберкулёза» СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования о профилактике инфекционных болезней» предусмотрено:

«823. Дети, направленные на консультацию в медицинскую противотуберкулезную организацию, родители или законные представители которых не представили в течение 1 месяца с момента постановки пробы Манту заключение фтизиатра об отсутствии заболевания туберкулёзом, не допускаются в дошкольные образовательные организации и общеобразовательные организации.

Дети, которым не проводилась туберкулинодиагностика, допускаются в дошкольные образовательные организации и общеобразовательные организации, организации отдыха детей и их оздоровления, а также госпитализируются в плановом порядке в медицинские организации при наличии заключения врача-фтизиатра об отсутствии у ребенка заболевания туберкулезом».

Пунктом 2513 Раздела XXXII. «Профилактика полиомиелита» СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования о профилактике инфекционных болезней», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 4 (далее – санитарно-эпидемиологические требования) установлено:

«2513. Руководители медицинских организаций, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, организаций отдыха детей и их оздоровления проводят разобщение детей, не имеющих сведений об иммунизации против полиомиелита, не привитых против полиомиелита или получивших менее 3 доз полиомиелитной вакцины, с детьми, привитыми вакциной ОПВ в течение последних 60 календарных дней, на срок 60 календарных дней с момента получения детьми последней прививки ОПВ».

На основании вышеуказанных нормативных правовых документов заведующий МБДОУ №27 "Микки-Маус» вправе осуществлять:

- разобщение ребенка, не имеющего сведений об иммунизации против полиомиелита, не привитого против полиомиелита или получившего менее трех доз полиомиелитной вакцины, при проведении вакцинации против полиомиелита другим воспитанникам;

- разобщение ребенка, направленного на консультацию в противотуберкулезный диспансер, родители (законные представители) которого не представили в течении одного месяца с момента постановки пробы Манту заключение врача-фтизиатра об отсутствии заболевания туберкулезом;

- разобщение ребенка, туберкулинодиагностика которому не проводилась, не имеющего заключения врача-фтизиатра об отсутствии заболевания туберкулезом».

Дополнительные документы о здоровьесберегающей деятельности ДОУ размещены в разделе "Структура и органы управления образовательной организацией", подраздел  "Информация о структурных подразделениях образовательной организации" (Центр здоровьесбережения" или пройдя по ссылке  Структура и органы управления образовательной организацией.

Доступ к информационным системам

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и ИТ-сетямПровайдер: ООО "Нэт Бай Нэт Холдинг" Скорость: 2 Мбит/с

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса.  В целях качественного осуществления образовательной деятельности педагогам в ДОУ обеспечен доступ к информационно - телекоммуникационным сетям и базам данных, который осуществляется с персональных компьютеров, подключенных к сети интернет. Доступ к сети Интернет есть в методическом кабинете (доступ работников осуществляется с понедельника по пятницу с 13.00 до 15.00).

Наличие версии официального сайта образовательной организации в сети "Интернет" для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ОВЗ по зрению) - имеется. 

Электронные образовательные ресурсы

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ 

Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается досуп инвалидов и лиц с ОВЗ образовательная организация не имеет. 

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

Специальные технические средства обучения

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользовния инвалидов и лиц с ОВЗ 

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ образовательная организация не имеет.

В работе с детьми, в том числе с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья используются все имеющиеся технические средства обучения, в том числе и интерактивное оборудование.

Информация об использовании интерактивного оборудования в ходе образовательного процесса

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ № 27 «Микки-Маус» отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Образовательная организация  общежития/интерната не имеет

Количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обущающихся: образовательная организация не имеет.

Формирование платы за проживание в общежитии и иных видов материальной поддержки: выплаты за проживание в общежитии и иные виды материальной поддержки образовательная организация не предоставляет.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie