Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам;
- учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель- логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог;
- для организации занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья имеется оборудованные кабинеты: учителя – логопеда, учителя – дефектолога, педагога – психолога;
- коррекционно-развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированных образовательных программ, разработанных в учреждении.
- в учреждении специалистами центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обеспечено психолого – педагогическое сопровождение обучающихся.
Информация о специально оборудованных учебных кабинетах
- для работы с детьми с особыми образовательными потребностями кабинеты педагога-психолога, учителя-дефектолога и учителей-логопедов оборудованы:
- техническими средствами обучения (мультимедийными интерактивными развивающими логопедическими столами; интерактивными песочницами;
- коррекционным оборудованием: массажные мячи, набивные мячи; массажные дорожки, детские тренажеры; мягкие модули; релаксационное и сенсорное оборудование; дидактические наборы для осуществления коррекционной работы;
- игровые наборы Фребеля;
- мультимедийный интерактивный комплекс «Стол логопеда»;
- Монтессори материалы;
- Фроссия;
- Игры Воскобовича;
- Пертра.
Объекты для проведения практических занятий
Наличие объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицам с ОВЗ не требуется, в виду отсутствия воспитанников, требующих специальных условий обучения и доступной среды.
В детском саду для обеспечения интеллектуального и личностного развития детей, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья, имеется:
- физкультурно-оздоровительный блок: 2 спортивных зала, бассейн, медицинский кабинет, процедурный, изолятор;
- коррекционный блок: пять логопедических кабинетов, два кабинета педагога-психолога, два кабинета учителя - дефектолога;
- блок творческого развития ребенка: 2 музыкальных зала;
- 2 методических кабинета;
- 2 кабинета заведующего;
- на территории расположены: 2 спортивные площадки, игровые участки.
Все кабинеты оснащены современным оборудованием:
Для групповых занятий (в том числе: организованные формы обучения (занятия); совместная деятельность детей и взрослых; самостоятельная деятельность детей; групповые развлечения, досуги): видеопроекторы; столы; детские стулья; игры и игрушки, в том числе по полоролевому принципу; центры активности; настольно-печатные, дидактические, развивающие игры; комплекты для сюжетно – ролевых игр; атрибуты для театральной деятельности; бизиборды (группы раннего и младшего дошкольного возраста); дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал, настенные демонстрационные наборы шахмат; комплекс для изучения природных явлений; музыкальное оборудование для организации детского оркестра по методике К.Орфа; спортивное оборудование-маты; мячи; кегли; мешочки – утяжелители; обручи; скакалки; палки гимнастические; маты; детские тренажеры; набор мягких модулей; половое покрытие, гимнастические маты.
Для индивидуальных коррекционных занятий: интерактивный комплекс «ЛОГОМЕР», тренажеры зрительной координации и внимания, наборы тактильных букв и цифр, наборы для слухо-речевого восприятия. Кабинет педагога-психолога оборудован комплектами Пертра, Фроссия; дидактическими и демонстрационными материалами по развитию речи и психических процессов.
Имеется 24 групповых помещения, в которых находятся следующие центры :
- центр науки: уголок природы, поисково-экспериментальная деятельность, ручной труд;
- центр грамотности: книжный уголок;
- центр сюжетно-ролевой игры;
- центр строительно-конструктивных игр;
- центр познания: математика, сенсорика, развивающие игры В. Воскобовича, Ф.Фрёбеля, М.Монтессори, Фроссия;
- центр искусств: музыкальная, изобразительная и театральная деятельность;
- спортивный центр.
Перечень объектов для проведения практических занятий
№ п/п | Название объекта | Функциональное назначение объекта | Паспорт объекта |
1 |
Кабинет педагога-психолога 1 этаж |
Организация работы с детьми, нуждающимися в коррекционной работе; организация консультативной работы с родителями. | имеется |
2 |
Кабинет педагога-психолога 2 этаж |
Организация работы с детьми, нуждающимися в коррекционной работе; организация консультативной работы с родителями. | имеется |
3 |
Логопедический кабинет 1 этаж |
Организация работы с детьми, нуждающимися в коррекционной работе; организация консультативной работы с родителями. | имеется |
4 |
Логопедический кабинет 1 этаж |
Организация работы с детьми, нуждающимися в коррекционной работе; организация консультативной работы с родителями. | имеется |
5 |
Логопедический кабинет 1 этаж |
Организация работы с детьми, нуждающимися в коррекционной работе; организация консультативной работы с родителями. | имеется |
6 |
Логопедический кабинет 3 этаж |
Организация работы с детьми, нуждающимися в коррекционной работе; организация консультативной работы с родителями. | имеется |
7 |
Логопедический кабинет 2 этаж |
Организация работы с детьми, нуждающимися в коррекционной работе; организация консультативной работы с родителями. | имеется |
8 |
Кабинет учителя-дефектолога 3 этаж |
Организация работы с детьми, нуждающимися в коррекционной работе; организация консультативной работы с родителями. | имеется |
Помещения соответствуют требованиям СанПин 1.2.3685-21.
Библиотека
Образовательная организация библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не имеет.
Учебно-методической комплекс учреждения соответствует образовательной программе дошкольного образования.
Учреждение в полном объеме обеспечено демонстрационным, раздаточным, дидактическим материалом. В методическом кабинете ДОУ для педагогов создана библиотека методической литературы по всем направлениям развития детей дошкольного возраста согласно ФГОС ДО, в том числе методическая литература для развития детей инвалидов и лиц с ОВЗ. В детском саду имеется доступ в интернет, посредством которого педагоги могут пользоваться специально созданной «Электронной библиотекой педагогов ДОУ».Создана библиотека детской литературы, которую педагоги могут использовать в работе с воспитанниками.
Детский сад оснащен литературой, используемой для ознакомления воспитанников с художественной, познавательной (детские энциклопедии, справочники и т.д.) литературой. В каждой группе имеется центр художественной литературы, в котором имеется разнообразная литература различного жанра (стихи, рассказы, сказки, потешки и др.) познавательная литература, портреты писателей, поэтов, в соответствии с возрастной категорией воспитанников группы.
Спортивные объекты
Наличие объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не требуется, в виду отсутствия воспитанников, требующих специальных условий обучения и доступной среды.
В дошкольном образовательном учреждении имеются оборудованные объекты спорта:
-2 спортивных площадки, расположенных на территории ДОУ;
-2 физкультурных зала, которые оснащены всем необходимым современным оборудованием:канаты различной длины и диаметра, комплект элементов полосы препятствия,
- гимнастическая стенка с перекладинами для виса;
-набивные мячи;-мячи для элементов спортивных игр (мини волейбол, футбол, баскетбол);
-обручи;
-гимнастические палки;
-флажки разноцветные;
-мешочки для метания;
-наборы мягких модулей и т.д.
Оборудование (размеры, габариты и вес предметов) соответствует возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям, количество оборудования определяется из расчета активного участия детей в процессе разных форм двигательной активности:
-бассейн, который оснащен необходимым оборудованием: плавательные доски, мячи, игрушки, плавательные круги, нарукавники, гимнастические палки и т.д.
- в группах центры активности, где располагаются различное спортивное оборудование, дидактические материалы, игры.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с органиченными возможностями здоровья не требуются
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету при необходимости будет обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица ответственного за оказание ситуационной помощи инвалидам и МГН; перед входом на территорию образовательной организации (на калитке) и перед центральным входом в здание имеется кнопка для вызова дежурного персонала, калитки оснащены видеодомофоном, имеются переносные пандусы.
СПЕЦИАЛИСТЫ, ответственные за оказание ситуационной помощи инвалидам и МГН:
1 корпус
-Печерина Юлия Сергеевна, заместитель заведующего по УВР, телефон 217-404.
при обращении посетителей по вопросам трудоустройства:
Гусева Чулпан Инзилевна, специалист по кадрам; телефон 217-401.
- при обращении посетителей по общим вопросам родителей воспитанников (законных представителей):
Родионова Анастасия Анатольевна, делопроизводитель, телефон 217-404;
Мартынова Анастасия Сергеевна, администратор, телефон 217-402
2 корпус
- Дьячкова Людмила Ивановна, заместитель заведующего по УВР, телефон 25-89-89
Дежурные вахтеры:
Пахолкина Людмила Николаевна - 1 корпус; телефон 217-401
Кадощук Наталья Олеговна - 2 корпус, телефон 25-89-89.
Организация доступа в здание для инвалидов и маломобильных групп населения
Название ОО |
Адрес |
Телефон, время работы |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Микки-Маус» |
г. Сургут, проезд Взлетный, д. 9 (1 корпус)
г. Сургут, ул. Озерная, д.1/1 (2 корпус) |
тел. 217-401; 217-404 с 7.00 до 19.00 тел.25-89-89; 25-74-27 с 7.00 до 19.00 |
Состояние доступности основных структурно-функциональных зон
1 |
Территория, прилегающая к зданию (участок) |
«ВНД» |
2 |
Вход (входы) в здание |
«ВНД» |
3 |
Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) |
«ВНД» |
4 |
Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта) |
«ВНД» |
5 |
Санитарно-гигиенические помещения |
«ВНД» |
6 |
Система информации и связи (на всех зонах) |
«ВНД» |
7 |
Пути движения к объекту (от остановки транспорта) |
«ВНД» |
Специальные условия питания
Информация о специальных условиях питания
Необходимости в создании специальных условий организации питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации нет, в виду отсутствия воспитанников, требующих специальных условий организации питания.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не требуется.
Организация питания воспитанников детского сада, в том числе инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется в соответсвии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 3.1/2.4.3598-20, 2.4.3648-20.
Особое место занимает полноценное и сбалансированное 5-ти разовое питание детей (включая второй завтрак) детей в группах с 12-ти часовым пребыванием, в том числе с ОВЗ и инвалидностью.
При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности, суммарный объем блюд по приему пищи (в граммах).
Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста. Содержание белков должно обеспечивать 12-15 % калорийности рациона, жиров – 30 – 32% и углеводов – 55 – 58%.
При отсутствии, каких либо продуктов, в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания, разрешается производить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной таблицей замены продуктов по белкам и углеводам (СанПиН 2.3/2.4.3590-20).
Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключать жарку блюд, а также продукты с раздражающими свойствами. При кулинарной обработке пищевых продуктов необходимо соблюдать установленные санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.
Приказы
Положение об организации питания (приказ от 11.01.2021 № ДС27-11-6/1)
Информация об условиях питания (Об условиях питания), в том числе инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Специальные условия охраны здоровья
О специальных условиях охраны здоровья.
Наличие специальных условий охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ не требуются, в связи с отсутствием воспитанников, требующих специальных условий обучения и доступной среды.
Имеющиеся условия охраны здоровья, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ в ДОУ:
оборудован медицинский кабинет, выполняются санитарно – гигиенические требования, разработан рациональный режим дня и расписание занятий в соответствии с требованиями СанПиН, модель двигательного режима, циклограммы деятельности всех возрастных групп.
Медицинское обслуживание детей осуществляют медицинские сестры:
Гулимова Наталья Александровна,
Ненова Ирина Александровна.
График работы медицинского кабинета:
понедельник - пятница: 07.00 - 19.00
(суббота, воскресенье - выходной)
Медицинское обслуживание детей в ДОУ строится на основе нормативных документов и осуществляется медицинскими сестрами и врачами детской поликлиники № 2 плановая диспансеризация, профилактические прививки, регулярный контроль за состоянием здоровья воспитанников. Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам. Сбор информации и наблюдения за каждым ребенком помогают установить динамику психологических и эмоциональных качеств детей. По мере необходимости устанавливаются щадящий режим, закаливание. Такие мероприятия способствуют снижению заболеваемости. Ежемесячно медицинской сестрой проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей. Оздоровительная работа в нашем дошкольном учреждении проводится по плану, который составляется ежегодно, в двух направлениях: общеоздоровительные мероприятия и индивидуальная работа с ребенком.
В детском саду проводится профилактическая работа:
- санитарно-эпидемиологический контроль;
- контроль физического развития детей;
- организация и контроль над физическим воспитанием, закаливанием;
- организация и контроль питания детей;
- проведение профилактических прививок;
- подготовка детей к поступлению в 1-й класс.
Имеется бассейн, процедурный кабинет.
Адрес БУ "Детская поликлиника №2":
628400, РФ, ХМАО - Югра, город Сургут, пр. Комсомольский, 16-Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей территории.
В ДОУ созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности: территория ДОУ огорожена забором, установлена тревожная кнопка для экстренных вызовов; На каждом этаже и каждой группе есть план пожарной эвакуации людей и инструкции, определяющие действия персонала по обеспечению быстрой эвакуации. ДОУ укомплектовано необходимыми средствами противопожарной безопасности: огнетушителями, знаками пожарной безопасности, сигнализацией. В детском саду, согласно плану, систематически проводятся эвакуационные занятия, на которых отрабатываются действия всех работников ДОУ и воспитанников на случай возникновения чрезвычайной ситуации. С детьми постоянно проводятся беседы, в игровой форме закрепляются знания по охране здоровья и безопасности. Выполнение системы безопасности учреждения контролируется органами государственного управления.
Режим дня на 2023 - 2024 учебный период и 2024 летний период
На основании Раздела 2.1. договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования, заключенного между МБДОУ № 27 "Микки-Маус"», в лице заведующего Ревнивцевой Оксаны Николаевны, действующего на основании устава Учреждения, с одной стороны, и родителями (законными представителями), с другой стороны, следующего содержания:
«2.1. Учреждение обязуется:
2.3.7. Создавать безопасные условия обучения, воспитания, присмотра и ухода за Воспитанником, его содержания в образовательном учреждении в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими его жизнь и здоровье.»
Руководитель руководствуется в своей деятельности:Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 4 Об утверждении СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования о профилактике инфекционных болезней»Пунктом 823 Раздела VIII. «Профилактика туберкулёза» СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования о профилактике инфекционных болезней» предусмотрено:
«823. Дети, направленные на консультацию в медицинскую противотуберкулезную организацию, родители или законные представители которых не представили в течение 1 месяца с момента постановки пробы Манту заключение фтизиатра об отсутствии заболевания туберкулёзом, не допускаются в дошкольные образовательные организации и общеобразовательные организации.
Дети, которым не проводилась туберкулинодиагностика, допускаются в дошкольные образовательные организации и общеобразовательные организации, организации отдыха детей и их оздоровления, а также госпитализируются в плановом порядке в медицинские организации при наличии заключения врача-фтизиатра об отсутствии у ребенка заболевания туберкулезом».
Пунктом 2513 Раздела XXXII. «Профилактика полиомиелита» СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования о профилактике инфекционных болезней», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 4 (далее – санитарно-эпидемиологические требования) установлено:
«2513. Руководители медицинских организаций, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, организаций отдыха детей и их оздоровления проводят разобщение детей, не имеющих сведений об иммунизации против полиомиелита, не привитых против полиомиелита или получивших менее 3 доз полиомиелитной вакцины, с детьми, привитыми вакциной ОПВ в течение последних 60 календарных дней, на срок 60 календарных дней с момента получения детьми последней прививки ОПВ».
На основании вышеуказанных нормативных правовых документов заведующий МБДОУ №27 "Микки-Маус» вправе осуществлять:
- разобщение ребенка, не имеющего сведений об иммунизации против полиомиелита, не привитого против полиомиелита или получившего менее трех доз полиомиелитной вакцины, при проведении вакцинации против полиомиелита другим воспитанникам;
- разобщение ребенка, направленного на консультацию в противотуберкулезный диспансер, родители (законные представители) которого не представили в течении одного месяца с момента постановки пробы Манту заключение врача-фтизиатра об отсутствии заболевания туберкулезом;
- разобщение ребенка, туберкулинодиагностика которому не проводилась, не имеющего заключения врача-фтизиатра об отсутствии заболевания туберкулезом».
Дополнительные документы о здоровьесберегающей деятельности ДОУ размещены в разделе "Структура и органы управления образовательной организацией", подраздел "Информация о структурных подразделениях образовательной организации" (Центр здоровьесбережения" или пройдя по ссылке Структура и органы управления образовательной организацией.
Доступ к информационным системам
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к информационным системам и ИТ-сетямПровайдер: ООО "Нэт Бай Нэт Холдинг" Скорость: 2 Мбит/с
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса. В целях качественного осуществления образовательной деятельности педагогам в ДОУ обеспечен доступ к информационно - телекоммуникационным сетям и базам данных, который осуществляется с персональных компьютеров, подключенных к сети интернет. Доступ к сети Интернет есть в методическом кабинете (доступ работников осуществляется с понедельника по пятницу с 13.00 до 15.00).
Наличие версии официального сайта образовательной организации в сети "Интернет" для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ОВЗ по зрению) - имеется.
Электронные образовательные ресурсы
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ
Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается досуп инвалидов и лиц с ОВЗ образовательная организация не имеет.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Специальные технические средства обучения
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользовния инвалидов и лиц с ОВЗ
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ образовательная организация не имеет.
В работе с детьми, в том числе с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья используются все имеющиеся технические средства обучения, в том числе и интерактивное оборудование.
Информация об использовании интерактивного оборудования в ходе образовательного процесса
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ № 27 «Микки-Маус» отсутствуют
Жилые помещения в общежитии, интернате
Образовательная организация общежития/интерната не имеет
Количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обущающихся: образовательная организация не имеет.
Формирование платы за проживание в общежитии и иных видов материальной поддержки: выплаты за проживание в общежитии и иные виды материальной поддержки образовательная организация не предоставляет.